Архитектура Мексики - Сеносиан | XXI век | Стили дизайна интерьера…

9 марта 2010
Если вы думаете, что биоархитектура, это когда объединяют авокадо с мохнатым бакланом – вы ошибаетесь. Проекты Брюса Гоффа и Паоло Сольери сделали этот стиль популярным в 70-х годах прошлого века на южной границе США. В долине «Виста дель Вале» на окраине Мехико расположен дом архитектора Сеносиана Агилера, который можно назвать природным во всех отношениях. Он воспроизводит личную идею минимализма по Сеносиану: не простой формат белого полированного ящика, а стремящийся к редукционизму простой интерьер с непрерывными поверхностями, изгибающимися от пола до потолка. «Мебель интегрированная в архитектуру жилища даёт максимальный контакт с полом, по такому пути устроены жилища в сельской местности и Азии», - объясняет он. – «Это даёт дополнительную свободу и спонтанность». Это полностью сочетается с предыдущими органическими работами таких архитекторов как: Гофф, Сольери и Франк Ллойд Райт, и конечно же Антонио Гауди, который смотрел на ракушки, черепа и губки, как объекты живого вдохновения. В этих домах есть что-то футуристическое. Дом Сеносиана, в котором он живёт вместе с женой и дочерью, построен в форме огромной акулы, установленной на стороне небольшого холма, устрашающий вид подчёркивает агрессивно торчащий спинной плавник. Парадная дверь выполнена в форме круглой медной панели в хоббичьем стиле. С обратной стороны дверь покрывает драпировка в форме виноградной лозы. В раскрытой пасти акулы вставлено кривое стекло, перекрывающее выход из студии Сеносиана, откуда открывается вид на город. Окно другой комнаты сделано

Культура Мексики.

9 марта 2010
М ексиканская культура сформировалась из смешения испанских и индейских традиций. В 20 в. она испытала влияние культуры европейских стран и США. В доколумбовый период на территории Мексики процветали высокоразвитые цивилизации, создавшие великолепные образцы искусства и зодчества и сформировавшие стабильные государственные образования. Революция 1910-1917 гг. стала поворотным моментом в социальном и культурном развитии Мексики. Мощный импульс пробудившейся индейской культуры нашел отклик во всех сферах национальной жизни, в том числе в искусстве — особенно в музыке, живописи, декоративно-прикладном искусстве, литературе и архитектуре. Архитектура и изобразительное искусство. В древний период (до 16 в.) на территории Мексики развивается ряд художественных культур индейцев. Подъём архитектуры начинается в 1-м тыс. до н. э. (вначале на побережье Мексиканского залива; ольмекская культура) и позже достигает своей вершины с переходом к классовому обществу. Складываются религиозные и культурные центры, города в центральной области Мексики (Теотиуакан; Эль-Тахин; Чолула и Толлан — культура тольтеков; Теночтитлан — культура ацтеков), на юге страны (Монте-Альбан — культура сапотеков и миштеков; Митла — культура миштеков), на юге и на полуострове Юкатан (Бонампак, Паленке, Яшчилан, Майяпан, Ушмаль, Чичен-Ица — культура майя). В древнем градостроительстве Мексики выработались приёмы геометрической планировки. В городах возводились ступенчатые храмы-пирамиды, достигавшие грандиозных размеров (сторона основания пирамиды в Чолуле — 440 м), здания с ложными сводами, площадки для ритуал

Всемирно известные памятники архитектуры: Мексика. Справка…

9 марта 2010
Древний город Чичен-Ица Чичен-Ица - политический и культурный центр майя на севере полуострова Юкатан (Мексика). Он являлся одним из самых больших и значительных церемониальных центров культуры майя. Чичен-Ица был предназначен для проведения важнейших религиозных церемоний, например, жертвоприношение людей. "Чичен-Ица" можно перевести как "место у колодца племени Ица" или "рот колодца колдунов воды", или "Устье колодцев ицев". Чичен-Ица считается священным городом. Город был основан, вероятно, в VII веке нашей эры (по др. источникам, V-VI веках). Строения, относящиеся к этому периоду, находятся главным образом в южной части современной Чичен-Ицы. В X веке город был захвачен тольтеками, пришедшими на Юкатан из центральной Мексики. С середины XI века Чичен-Ица стала столицей тольтекского государства. В 1200–1450 годах Чичен-Ица какое-то время входила в политический союз с близлежащими Ушмалем и Майяпаном, известный как Лига Майяпана. В 1178 году войска города Чичен-Ица были разгромлены объединенным войском трёх городов-государств - Майяпана, Ушмаля и Ицмаля, Лига распалась, и  Чичен-Ица был поглощен джунглями. К концу XIV века город пришел в упадок и обезлюдел. Археологи заинтересовались городом только в конце XIX века. Серьезные исследования и реставрационные работы начались здесь в 20-е годы XX века. На территории Чичен-Ицы в результате раскопок были открыты крупные архитектурные памятники майя-тольтеков: "Храм Кукулькана" ("Эль-Кастильо") - 9-ступенчатая пирамида (высота 24 метра) с широкими лестницами на каждой из сторон; "Храм воинов" на невысокой 4-ступенч

Архитектура плоти

9 марта 2010
, американский фотохудожник, известный массовыми инсталляциями в стиле «ню», показал корреспонденту свою нью-йоркскую студию, расположившуюся на территории бывшего товарного склада. Офис Спенсера Туника украшают фотографии обнаженных людей, но в них нет веселенькой порочности, исходящей от календарей с голыми девушками, которыми облеплены все стены в автомастерских. На одной фотографии 25 угрюмых демократов с белыми, как бумага, телами смотрят на экран телевизора: там Джордж Буш празднует победу на президентских выборах. На другой - сорок загорелых купальщиков ныряют в горячий источник в Мексике. Стена напротив полностью покрыта снимками массовых инсталляций обнаженной натуры. Модели Туника абсолютно не возбуждают. Они редко улыбаются, редко проявляют эмоции. Как правило, на его фотографиях красуются груды тел, из которых трудно выделить хотя бы одно, способное вызвать у зрителя сексуальные чувства. «Я создаю архитектуру плоти, - объясняет Туник, сидя в своей студии, находящейся на на пятом этаже здания, перестроенного из бывшего товарного склада. - Я стараюсь выразить , в массе обнаженных тел, и создаю для этого театральное действо». Тридцатидевятилетний Спенсер Туник снимал живые скульптуры, составленные из групп добровольцев от 500 до 18000 человек, в городах всего мира. он осуществил в Монреале, Барселоне, Риме, Мельбурне, Сантьяго, Лионе и Лондоне. Холла, где когда-то проводились заседания городского парламента, а сейчас расположен частный музей современного искусства, галерея Чарльза . После съемок фотограф пригласил всех участников отобедать внутри здани

Искусство. Архитектура. Религия. Традиции. | Озон 2.0

9 марта 2010
Искусство. Архитектура. Религия. Традиции. Упорядочить:  |  | 1000 мест, которые стоит посетить: Австралия Австралия Австралия - мировой центр экзотических приключений. Наш путь начнется в ультрасовременном Сиднее с его уникальным мостом над Сиднейской гаванью и впечатляющим оперным театром. Но уже скоро нас ждет незабываемая встреча с символами дикой природы Австралии - кенгуру, страусами и крокодилами, а в лазурных водах Тихого океана нас поприветствует Большой барьерный риф. 1000 мест, которые стоит посетить: Аляска Аляска Аляска - самый крупный и самый безлюдный американский штат. Но бескрайние горы, гигантские ледники и удивительная дикая природа не позволят скучать туристам, которые отважились насладиться суровыми пейзажами Аляски. А Идитароид, ежегодная гонка на собачьих упряжках, известная всему миру, и встречи с коренными жителями этих мест дарят всем незабываемые минуты волнения и азарта. 1000 мест, которые стоит посетить: Бразилия Бразилия Бразилия пестрая и непредсказуемая страна. Рио-де-Жанейро и Амазонка, жаркие городские джунгли и дикие тропические заросли. Отважится ли чужестранец затянуть в манящие дебри нетронутой Бразилии? Сможете ли вы понять сердце и душу этой удивительной родины древних культур и экзотических животных, где рады всем искателям приключений? 1000 мест, которые стоит посетить: Гавайи Гавайи Откройте для себя удивительные острова Оаху и Гавайи. Тому, кто поднимется на гору Брильянтовая Голова, откроется самый зрелищный вид на лазурную прибрежную линию, а на Большом Острове туристов ждет сюрприз - поездка на внедорожниках

Untitled Document

9 марта 2010
Источниковедение и историография древней истории Центральной и Южной Америки. 1.Источники по древней истории Центральной и Южной Америки. 2.Историография истории Древней Центральной и Южной Америки. Автор-В.Г.Зубарев Источники по древней истории Центральной и Южной Америки довольно многочисленны и разнообразны. К ним относятся отдельные тексты сапотеков, майя и некоторых других народов Мезоамерики; многочисленные письма, воспоминания и отчеты участников и оцевидцев Конкисты; так называемые хроники, написанные в XVI-XVII вв., авторами которых были как испанцы, так и потомки индейской знати; памятники материальной культуры; данные этнографии и сравнительного языкознания. Удельный вес отдельных категорий источников по различным периодам индейской истории неодинаков. Так, большинство хроник и воспоминаний очевидцев событий почти не освещают события ранее X в. н.э. Основным источником для культур доклассического и классического времени служит, таким образом, археологический материал. Неоднозначна источниковедческая база и в отношении Центральной и Южной Америки. Традиции древнемексиканского общества начала XVI века оказались понятнее европейцам, чем андские. Религиозные и календарно-астрономические представления, государственные и политические институты, экономические организации, а главное, распространенный в Мексике способ накопления и передачи информации, т.е. письменность, не отличались принципи

набатейские руины петры в иордании - Иордания, Тунис, Украина…

8 марта 2010
Во втором тысячелетии до н.э., после того, как города Индо-Гангской равнины пришли в упадок, высокоразвитое и стандартизированное искусство, основой которого был кирпич, уступило место ведическому периоду с его безымянными пастушескими поселениями, сооруженными из глины, тростника, бамбукака и других видов деревьев, произрастающих в долинах рек Сарасвати и Ганг. Несмотря на то, что до нас не дошли образцы строений ведического периода, о них можно судить по творениям буддийских скульпторов. Они часто запечатлевали отдельные эпизоды жизни Будды в архитектурной кладке этого периода. Боробудур - буддийская ступа и связанный с ней храмовый комплекс традиции буддизма махаяны. Это самый большой буддийский памятник на Земле. Боробудур расположен на острове Ява в Индонезии в провинции Центральная Ява, 40 км к северо-западу от города Джокьякарта. Название может происходить от санскритского «вихара Будда Ур», что переводится «буддийский храм на горе». Боробудур построен как огромная ступа, которая выполнена в форме гигантской мандалы. Фундамент ступы квадратный со стороной 118 м. У ступы имеются восемь ярусов, пять нижних - квадратные, а три верхние - круглые. Эта мандала выражает схему мироздания в соответствии с буддийскими представлениями. На верхнем ярусе расположено 72 малых ступ вокруг большой центральной ступы. Каждая ступа в форме колокола с большим количеством украшений. Внутри ступ помещены 504 статуи Будды и 1460 барельефов на религиозные сюжеты. Ступа сооружена из 2 миллионов каменных блоков. До сих пор ученые не могут определить точную дату и срок строительства этого хр

Германия. Часть 3. Берлин. - Новости архитектурного Барнаула…

8 марта 2010
18 декабря 2006 Берлин – город, с которого я начал знакомиться с Германией в 1996 г. На этот раз мы прибыли в столицу на главный вокзал – Лертер (Lehrter Bahnhof). Это новое грандиозное сооружение, спроектированное архитекторами Герканом, Маргом и партнерами, строили 8 лет. Стекло и сталь, много света, лифтов и эскалаторов. Пути проложены в нескольких уровнях. Но есть один недостаток на наш взгляд – отсутствие достаточного количества мест ожидания. Но это же я наблюдал и во Франкфурте и Лейпциге, откуда сделал вывод: – не в традициях, и, к тому же – проблемы терроризма. Стоянки поездов в Германии по нашим меркам – сверхкороткие, люди едва успевают запрыгнуть, но ходят в основном без опозданий. Далее мы проследовали в центр Западного Берлина, на ZOO (Zoologische garten). Эти места мне знакомы с 1996 г. Этот район сам по себе очень интересен и, к тому же, рукой подать до нового центра – Подсдамер плац. Я планировал поселиться в давно знакомом пансионе, где я останавливался два раза. К моему разочарованию он ,как оказалось, разорился. После небольшой прогулки на соседней улице мы нашли совсем новый пенсион – отель Бернштайн. Оказалось, что владельцами отеля являются наши бывшие соотечественники, да ещё и родом из Барнаула. Разговорившись с хозяином, я узнал, что у нас с ним общие знакомые в Барнауле. Мир – тесен. Отель оказался уютным и удобным, а кровати намного лучше, чем в Лейпциге. Я предложил Вере прогулку по знакомому маршруту – на Подсдамер плац через парк Тиргартен и квартал посольств. Повсюду нас сопровожда

АМЕРИКА. Искусство Древней Америки. ИСКУССТВО НАРОДОВ ЮЖНОЙ АМЕРИКИ…

8 марта 2010
Другой крупный центр культурного развития индейских народов находился в северной части Южной Америки. Земледельческие племена Андского плоскогорья уже в первых веках нашей эры были знакомы с употреблением меди и, следовательно, находились на этапе энеолита. Из сельскохозяйственных растений они кроме кукурузы возделывали также картофель. С 3 в. до н. э. передовую роль в развитии культуры начинают играть племена, жившие на Тихоокеанском побережье Перу- Они создали мощный племенной союз, возглавленный народностью мочика, просуществовавший до 7 в. Затем центр культурного развития народностей Андов перемещается с приморских долин на гористые местности Перу и Боливии. Здесь народ аймара создал в своем главном поселении Тиахуанаку целый ряд замечательных памятников культуры и искусства. Под воздействием Тиахуанаку в 8— 10 вв. находилось большинство индейских племен Центральных Андов. В 10 в. ведущая роль снова возвращается к приморским областям, после того как Тиахуанаку внезапно прекращает свое существование. Наблюдается расцвет обособленных друг от друга местных стилей в искусстве прибрежных городов. В начале 15 в. народ кечуа, живший в горных районах, создает примитивное рабовладельческое государство, во главе которого стояла династия Инков. Пользуясь применением бронзового оружия, представлявшего собой в то время последнее слово военной техники, кечуа завоевывают приморские области и подчиняют их себе. Успешными завоевательными действиями инкские правители создают огромное государство, охватившее в период своего расцвета территорию со

Ар деко: от стиля к дизайну на Prodigest.ru

8 марта 2010
До шестидесятых об ар деко во Франции говорится как о ретро, в Америке оно определяется как джаз модерн или стримлайн модерн. Считается, что термин "ар деко" придумала Hilary Gelson, написавшая для The Times статью, озаглавленную Ар деко и вышедшую в свет 2 ноября 1966 года. Название отсылает нас к парижской выставке 1925 года LExposition des Arts Dйcoratifs et Industriels Modernes (Выставка современных декоративных и промышленных искусств), где демонстрировались последние достижения архитектуры и прикладного искусства. Выставка, отложенная из-за Первой Мировой войны на 10 лет, явила основные тенденции в изобразительном и декоративном искусстве, развивавшиеся в Европе с начала века. Там были представлены образцы ар нуво, освобожденные от витиеватых излишеств (фонтан из цветного стекла с подсветкой, работы Рене Лалика), проекты архитекторов-конструктивистов Ле Корбюзье и Малле-Стевенса, выполненные в стиле, определенном позже как неопластицизм, а также вульгаризированные вариации на тему разработок живописного авангарда (кубизм, фовизм, супрематизм). Успех выставки 1925 года был столь мощным, что формы, показанные в павильонах, стали тиражироваться в мейнстриме, и таким образом, в крестных отцах ар деко оказались художники, не задержавшиеся в этом стиле, возникшем здесь и сейчас из остатков прошлого и знаков будущего, объединяя традицию и современность. Предметы интерьера и мебель Если одним из принципов ар нуво было иерархичный и гармонизированный сплав структурного ритма и декора, формы и материала, из которого выполнялся объект - будь то здание, стул или брошь, то стил
sitemap