Архитектурные проекты будущего

Америка вынуждена выживать МИФЫ ОБ АМЕРИКЕ

3 апреля 2010
«Где Жизнь, которую мы теряем в Выживании?» - английский поэт Томас Элиот. Виктор Гюго говорил, что «архитектура - это душа народа», душа современной архитектуры - стандарт, полное единообразие, деталей и нюансов в ней нет, это эстетика функциональности, которая была освоена и принята Америкой раньше, чем в других индустриальных странах мира. Жан-Поль Сартр после своего посещения Америки: «Уродство архитектуры здесь ошеломляет, особенно в новых городах. Улица американского города это хайвей, просто дорога, в ней отсутствует даже напоминание, что здесь живут люди». Американские мегаполисы - идеальные механизмы для жизни миллионов, это огромная стандартная инфраструктура, в которой учтены все функциональные нужды работника и потребителя. Они занимают пространства на многие десятки миль, где адрес может обозначаться как дом # 12,566, на улице # 357 - это гигантский человеческий муравейник, в котором все подчинено требованиям безостановочного движения и увеличению количества богатств. Новеллист Чивер, в цикле своих рассказов о средней американской семье, живущей в в таком мегаполисе, в районе для обеспеченного среднего класса, Буллет Парке, пишет о хозяине дома, Тони, «болеющим тоской» в своем комфортабельном доме со всеми возможными удобствами. Желая хоть как-то уйти от монотонности и бесцветности упорядоченной функциональной жизни в вакууме своей жилой ячейки, Тони каждый год перекрашивает стены многочисленных комнат своего дома. В одном из своих монологов он говорит: «Они отменили всю огромность человеческих эмоций и мыслей. Они выщелочили все краски из жизни, все запах

Религиозная архитектура отражает плюрализм в Соединенных Штатах…

1 апреля 2010
Вашингтон. В Соединенных Штатах живут последователи практически всех религиозных конфессий, и множество церквей, синагог, мечетей, храмов и других святынь по всей стране свидетельствует о принципе свободы вероисповедания, который пользуется широкой защитой по Конституции США. Некоторые из них, как Базилика Успения в Балтиморе, недавно вновь открывшаяся после реставрации, будучи уникальными архитектурными сооружениями, являются также историческими памятниками Америки. Через двести лет после закладки краеугольного камня в 1806 году Базилика Успения в Балтиморе остается одним из важнейших примеров архитектуры, выражающей религиозный плюрализм в Соединенных Штатах. Элегантный фасад базилики выражаетP надежды и чаяния молодой страны, которая стремилась утвердиться в политическом и культурном отношении, сказал Марк Поттер, исполнительный директор Исторического фонда Базилики Успения, в ноябрьском телевизионном интервью, посвященном открытию собора после реставрации, на которую было затрачено 32 млн. долларов. Официально называемый Базиликой Национального храма Успения Святой Девы Марии, первый католический собор, построенный в Соединенных Штатах после Американской революции 1775-1783 годов, был спроектирован Бенджамином Генри Латробом, архитектором Капитолия США в Вашингтоне. Здание базилики с греческим портиком и ионическими колоннами напоминало о классических идеалах, которые вдохновляли молодую республику. Оно также служило маяком религиозной свободы, позволившим католикам открыто исповедовать свою веру в новой стране. Свойственные США толерантность и плюрализм привлекл

Американское искусство

30 марта 2010
Музыка, танцы, архитектура, изобразительное искусство и литература Для развития искусств в Америке (музыки, танца, архитектуры, изобразительного искусства, литературы) характерно наличие напряжения, определяющееся тем фактом, что мощным источником вдохновения служили одновременно изощренные европейские образцы и стремление воплотить уникальный опыт своей страны. Весьма часто лучшие из американских творцов добивались слияния воедино этих двух составляющих. Здесь мы остановимся на наследии тех американских художников, кто оставил наиболее значимый след в искусстве. Некоторые из них своими работами пытались разрешить конфликт Старого и Нового Света. МУЗЫКА Вплоть до XX века «серьезная» музыка создавалась в Америке в соответствии со стандартами и клише музыки европейской. Заметным исключением были сочинения Луи Моро Готшалка (1829-1869 гг.). Отцом композитора был англичанин, матерью - креолка. Особую живость его музыке придавали вкрапления негритянских напевов и карибских ритмов, услышанных им в родном Нью-Орлеане. Он был первым американским пианистом, добившимся международного признания, однако ранняя смерть помешала широкой известности его сочинений. Значительно более характерны для американской музыки на заре ее существования сочинения Эдуарда Мак-Дауэлла (1860-1908 гг.). Он не только следовал в своих композициях европейским моделям, но решительно противился тому, чтобы

Древняя Америка: полет во времени и пространстве

28 марта 2010
Г. Ершова -  Мезоамерика Как жилось мезоамериканцам до появления ольмеков? На протяжении тысячелетий шло постепенное окультуривание растений, и в первую очередь маиса. Первые свидетельства о появлении в Мексике признаков одомашнивания (доместикации) маиса относятся к V тысячелетию до н.э. В IV тысячелетии в долине Теуакана, расположенной неподалеку от Табаско, к северо-западу, распространяется ранее маисовое земледелие. Точкой отсчета для перехода местных охотников и собирателей от кочевого и полукочевого образа жизни к оседлости и земледелию становится жизнь в долине Теуакана в середине III тысячелетия до н.э. Однако это были всего лишь общинные поселения, не имевшие очень сложной социальной организации. О таком важном шаге, как появление государства, можно говорить лишь в связи с возникновением цивилизации ольмеков во II тысячелетии до н.э. (а по мнению некоторых - в III). Эта цивилизация просуществовала до начала нашей эры и, как это случается в истории, непонятным образом исчезла. Жизнь местного населения до появления ольмеков, в изложении одного из крупнейших исследователей архаических культур Мезоамерики Ричарда Дайла, выглядела следующим образом: «Это были маленькие поселения с племенной организацией, жившие за счёт сельского хозяйства. Такой образ жизни сложился в результате нескольких тысячелетий культурного развития, в течение которых бродячие охотники и собиратели одомашнили растения и создали свои поселения. Маис был основой питания, женщины занимались его перемалыванием, приготовлением лепёшек и др. блюд. Пищевой рацион составляли фасоль, тыквы, перец-чи

«Народы и личности в истории. Том 3», лист 12 из 53 ::"…

26 марта 2010
Колумб Надо сказать, что основная миссия католической церкви в Латинской Америке в целом носила культурно-просветительский характер. Такова, скажем, была та роль, которую играло епископство отца Е. Компостела на Кубе в конце XVII века. Начав свою работу как проповедник и намереваясь приобщить к вере местных деревенских жителей, он создал целую группу церковных приходов, ставших ячейками новых поселений. Желая помочь всем нуждающимся и страждущим, он создал школы, больницы, общественные заведения и установления, которые в известном смысле способствовали трансформации кубинского общества. Достаточно раскрыть хотя бы роскошные фолианты, хранящиеся в Национальной библиотеке Мадрида и Центра исторических исследований, описывающие богатую историю и культуру Испании и Латинской Америки, чтобы понять, сколь серьезно и целеустремленно работали испанцы в Новом Свете. Не забывайте, что Испания тогда находилась в высшей точке своего военного, экономического и культурного могущества. Это был ее «золотой век» (XVЂЂЂXVIPвв.). Огромное число писателей, поэтов, ученых, художников работало в стенах учебных заведений и при дворе Филиппа II. Трудно перечислить даже малую толику созданного ими наследия. Частично об этом было сказано нами ранее, в главе об Испании. Здесь же отмечу уникальное исследование Хосе де Акосты «История природы и нравов Индий» (1590). В ней автор ставил своей целью не только описать события в Новом Свете, но и «привести объяснения причин и оснований того нового и редкого», что обнаружено в природе Латинской Америки. Далее историк пишет: «Это исследование ставило перед с

«Народы и личности в истории. Том 3», лист 12 из 53 ::"…

24 марта 2010
Колумб Надо сказать, что основная миссия католической церкви в Латинской Америке в целом носила культурно-просветительский характер. Такова, скажем, была та роль, которую играло епископство отца Е. Компостела на Кубе в конце XVII века. Начав свою работу как проповедник и намереваясь приобщить к вере местных деревенских жителей, он создал целую группу церковных приходов, ставших ячейками новых поселений. Желая помочь всем нуждающимся и страждущим, он создал школы, больницы, общественные заведения и установления, которые в известном смысле способствовали трансформации кубинского общества. Достаточно раскрыть хотя бы роскошные фолианты, хранящиеся в Национальной библиотеке Мадрида и Центра исторических исследований, описывающие богатую историю и культуру Испании и Латинской Америки, чтобы понять, сколь серьезно и целеустремленно работали испанцы в Новом Свете. Не забывайте, что Испания тогда находилась в высшей точке своего военного, экономического и культурного могущества. Это был ее «золотой век» (XVЂЂЂXVIPвв.). Огромное число писателей, поэтов, ученых, художников работало в стенах учебных заведений и при дворе Филиппа II. Трудно перечислить даже малую толику созданного ими наследия. Частично об этом было сказано нами ранее, в главе об Испании. Здесь же отмечу уникальное исследование Хосе де Акосты «История природы и нравов Индий» (1590). В ней автор ставил своей целью не только описать события в Новом Свете, но и «привести объяснения причин и оснований того нового и редкого», что обнаружено в природе Латинской Америки. Далее историк пишет: «Это исследование ставило перед с

Сокровища майя. Тайны археологии. Бацалев В., Варакин А.

22 марта 2010
"Ешь, ешь свой хлеб; Пей, пей свою воду; В этот день ты закроешь мертвым глаза". " Наверно, самая удивительная из всех земных цивилизаций - культура майя. Один из знаменитых исследователей ее археолог Сильванус Морли говорил: "Первые пять ступеней, через которые, по общему признанию, проходит человек на своем длинном и трудном пути от дикости к цивилизации, заключаются в следующем: овладение огнем, изобретение земледелия, приручение животных, познание металлических орудий и открытие колеса. Последовательность этих ступеней не всегда одинакова в разных частях света, хотя овладение огнем бесспорно является повсюду первым шагом, а изобретение земледелия во многих местах - вторым. Порядок прохождения остальных трех ступеней различен... Майя владели огнем, научившись добывать его с глубокой древности... Несмотря на сравнительно неблагоприятные условия природной среды, они создали эффективную систему земледелия, приручили дикого индюка, держали в специальных хижинах с тростниковыми крышами рои не имевших жала пчел. Но зато они не имели тягловых животных... На всей территории Америки в доколумбову эпоху можно встретить лишь два случая применения тягловых животных: древние перуанцы использовали ламу, а эскимосы заставили своих собак таскать сани. Вся громадная программа архитектурного строительства майя выполнена без помощи тягловых животных, исключительно руками человека. У майя не было орудий из металла. Золото, медь и их сплавы употреблялись только для производства украшений и предметов культа (кольца, бусы, подвески, серьги, пластинки, чаши, блюда, колокольчики...). Древние

Фрэнк Ллойд Райд

20 марта 2010
» » Начало творческого пути. Райт - крупнейший архитектор в истории США. За более чем семьдесят лет своего творческого пути он сделал для развития современной архитектуры больше, чем любой другой мастер в странах Запада. Райт выдвинул принцип архитектуры органичной - то есть целостной, являющейся неотделимой частью среды, окружающей человека. Им была сформулирована идея непрерывности архитектурного пространства, противопоставляемая артикуляции, подчеркнутому выделению частей в классической архитектуре. Основанный на этой идее прием так называемого свободного плана вошел в число средств, используемых всеми течениями современного зодчества. Однако влияние Райта выходит далеко за пределы основанного им течения, так называемой органичной архитектуры. Фрэнк Ллойд Райт родился 8 июня 1869 года в поселке Ригленд-Сентер, штат Висконсин. Его отец был священником и музыкантом, мать, дочь переселенцев из Уэллса, - сельской учительницей. Семья очень нуждалась, но все воспитание Райта было подчинено мечте матери - сделать сына великим архитектором. Окружавшие его с самых ранних лет гравюры и альбомы, игры, главной задачей которых было создание из популярных тогда кубиков Фребеля фантастических сооружений, наконец, книги Рёскина и Виоле ле Дюка сделали для формирования будущего архитектора, вероятно, больше, чем два года, проведенные в инженерном колледже Висконсинского университета, который он не смог закончить. В 1887 году Райт переезжает в Чикаго и после недолгой работы в ателье архитектора Дж. Л. Силсби, приверженца модного тогда эклектизма, поступает на работу в ател

Строительный словарь - архитектура: щебень, песок, цемент, сухая…

18 марта 2010
                                                                                 Произведениями архитектуры являются здания с организованным внутренним пространством, зданий, а также сооружения, служащие для оформления открытых пространств (монументы, террасы, набережные и т.п.). Предметом целеустремлённой организации является и пространство населенного места в целом. Создание городов, посёлков и регулирование всей системы расселения выделились в особую область, нераздельно связанную с архитектурой, - градостроительство. Архитектура создается в соответствии с потребностями и возможностями общества, которое определяет функциональное назначение и художественный строй архитектурных произведений. Она не только обеспечивает необходимые для жизненных процессов материальные условия, но и является одним из факторов, направляющих эти процессы. Будучи вещественной реальностью, архитектура способствует выполнению обществом его многообразных жизненных функций, т. е. оказывает на него обратное влияние. Архитектурная организация жизненных процессов является одним из главных источников формообразования в архитектуре, необходимой базой её образного строя, наконец, условием, игнорируя которое, архитектура не может успешно выполнять свои идеологические и эстетические задачи. В классовом обществе произведения архитектуры с

Архитектура русскин поселений на территории Северной Америки…

16 марта 2010
В работе исследуются процессы возникновения и эволюционного развития русской колонии на территории Северной Америки, формирование ее сети промысловых и торговых поселений с характерным для крупного автономного региона Российской Империи функциональным содержанием. Исследуются связи планировочной и объемно-пространственной организации промысловых поселений Аляски XVIII - Х1Хв. с поселениями, возникшими в результате освоения Сибири русскими землепроходцами XVI - XVIIIb. и промышленными городами Урала и Алтая XVIII - Х1Хв. Настоящее исследование было осуществлено для воссоздания целостной картины строительной деятельности русских колонистов на территории Северной Америки. Актуальность исследования. Архитектура русских поселений на территории Северной Америки представляет собой одну из малоизученных областей русского зодчества. В контексте возрождения политических, экономических и культурных взаимоотношений между Российской Федерацией и Соединенными Штатами Америки встает вопрос современной научной и практической заинтересованности общества обеих стран в изучении архитектурного наследия русских промышленников на территории Северной Америки. Являясь важной частью сибирского зодчества и одновременно основой становления современного зодчества Аляски, оно стало результатом непосредственного продолжения освоения Сибири и оказало влияние как на градостроительные решения многих современных городов, так и на объемно-пространственную композицию культовых, жилых, общественных и промышленных сооружений штата. Культура местного населения, вынужденное приобретение русской колонией р
sitemap