Мосты в будущее | Портал «Обработка металла» ::ostmetal.info…

Мосты соединяют то, что разъединила природа, открывают новые возможности освоения и использования пространства. Поэтому является неслучайным, что создатели мостов — проектировщики и строители — считаются элитой среди технических специалистов и постоянно соревнуются в необычности, порой даже воплощенной экстравагантности, утилитарности, рациональности и практичности своих проектов. Они нередко первыми используют современные материалы, изобретают новые технологии и стремятся создать произведения архитектуры будущего.
Традиция поиска новейших форм строительства появилась не в новое время и даже не в эпоху Возрождения. Еще древние римские памятники, сохранившиеся и до наших дней, удивляют даже современного человека своей технологичностью, масштабностью, совершенством и продуманностью.
Римский акведук.PСеговия, Испания. Фото:
Каменные акведуки, построенные за несколько веков до нашей эры, по сути являющиеся прототипами мостов, хотя и служили для подвода воды к городам, а не транспортной или пешеходной переправой, демонстрируют торжество технологий над природой. В XIV веке благодаря фантазии архитекторов был создан один из знаменитейших и интереснейших памятников европейского мостостроения — Понте Веккио (Старый мост) через реку Арно во Флоренции. В 1345 г., на перестроенном по проекту архитектора Нери ди Фьораванти после очередного наводнения древнеримском мосту появились два ряда домов, торговых лавок и коридор Вазари, которые и по сей день привлекают своей необычностью толпы туристов.
Понте Веккьо, Флоренция, 1345 г. Фото: ru.wikipedia.org
Эпоха промышленной революции XIX в., появление высокопрочных материалов, изобретение новых конструктивных приемов, внедрение металла во все сферы жизни человека позволили создавать поистине удивительные памятники мостостроения — перекрывать без опор пролеты огромной длины, поднимать проезжее полотно на немыслимую высоту над реками, оврагами, ущельями и даже морскими заливами.
Поиск новых форм и конструктивных решений для современных мостов можно объяснить несколькими причинами. Одной из них является то, что города постоянно разрастаются и необходимо новое пространство внутри их стесненных рамок. Другая причина состоит в том, что нередко мосты являются именно той связующей нитью, которая организует городское пространство. Поэтому не случайно сейчас в мире проводятся разнообразные конкурсы, основной задачей которых является выбор проекта моста будущего. Один из последних состоялся в 2000 г. в Москве и носил название «Мост 21 века».
Пешеходный мост Богдана Хмельницкого, Москва, 2001 г. Фото:
Современные архитекторы предлагают множество проектов, поражающих с одной стороны своей необычностью, а с другой — абсолютной реальностью воплощения. Таков, например, проект пешеходного моста пяти столичных архитекторов через реку Москву возле гостиницы «Украина», носящий условное название «Красная горка». Его конструкция, формы и дизайн восходят к эпохе конструктивизма 1920-х гг. Он состоит из стальных частей-клиньев, которые опираются друг на друга и образуют 240-метровый пролет. Две мачты этого моста с лестницами предназначены для театрализованных представлений, гуляний, пикников, кафе на открытом воздухе. Под металлическими лестницами должны располагаться залы для банкетов и вечеринок, а в опорах моста помещаться супермаркеты, магазины, лавки, склады и автостоянки.
Своей необычностью впечатляет проект «Беговой мост» архитектора Ю. Кузина. Он предназначается любителям пробежек на свежем воздухе, место для которых так трудно найти в центре мегаполиса. Этот мост представляет собой пять стальных уровней-колец, соединенных пандусами и расположенных друг над другом. Каждый следующий уровень больше предыдущего, что позволяет бегунам выбирать степень нагрузки исходя из их физических способностей.
А вот идея группы архитекторов под руководством Д. Быкова проложить мост не поперек реки, а вдоль ее течения, укрепив дорожное полотно на причудливых опорах, уходящих в дно, приводит к совершенно новому восприятию пространства городских набережных, и позволяет создавать дополнительную транспортную магистраль с пешеходной зоной и торговыми и развлекательными центрами.
И это не предел архитекторской фантазии. Уже существуют проекты мостов с поэтическими названиями «Мост Облако» и «Водяной мост», основные структуры которых должны быть заполнены, соответственно, гелием или водой, открывая возможности для новых визуальных впечатлений.
Мост «Багратион», Москва, 1997 г. Фото: web2.0moscow.com
Но пока это только фантазии, которые, тем не менее, постепенно осуществляются. Ведь идея создания пешеходного моста «Багратион» в Москве тоже когда-то была несбыточным проектом. А сейчас это один из интереснейших памятников столичного мостостроения, который отвечает всем стилистическим тенденциям современной российской архитектуры. Он представляет собой трехярусную трубу из стекла и металла с эскалаторами, роликовыми дорожками и прогулочными палубами, фланкированную огромными башнями, в которых располагаются кафе и магазины. Построенный в 1998 г., этот мост уже стал «героем» многих телепередач и декоративным фоном к фильмам и видеоклипам.
Возможно, в скором времени компанию ему составят виртуальный мост с возможностью выхода с него во всемирную паутину интернета, мост-город с многоуровневой конструкцией и разветвленной внутренней инфраструктурой, мост-аэропорт, мост-гараж и многие другие. Для осуществления подобных смелых проектов необходимы легкие и сверхпрочные металлы. А какими должны быть сооружения, носящие названия «Мост для жителей лесов и долин», «Мост будущего», мосты «По воде через воду», «Связь образов», «От природы к природе», «Фонтан-мост», «Бумеранг» или «Хрустальный мост»? Ведь такие проекты уже существуют и ждут времени для своего возведения. Но когда оно наступит — пока неизвестноЂЂЂ
XX же век добавил понятию «мост» множество совершенно новых значений. Слова «телемост», «космический мост», «световой мост», «виртуальный мост» сейчас уже никого не удивляют и понятны даже ребенку. Но их существование тоже невозможно без металлов, из которых изготавливаются спутники, телебашни и кабели. Но и мосты в старом своем значении — как переправы через водные преграды, претерпевают с течением времени существенные изменения.
Становится все очевиднее — мосты всегда устремлены в будущее.
Евгения Игнатьева [

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.