Art deco « Архитектурные проекты будущего

Art deco

Ар-деко , варианты:
ар деко, арт деко, арт-деко
( букв. «декоративное искусство», из
Exposition Internationale des Art s D™co ratifs et Industriels Modernes ЂЂЂ «Международная выставка современных декоративных и промышленных искусств») ЂЂЂ течение в декоративном искусстве первой половины XX века, проявившееся в архитектуре, моде и живописи. Представляло собой синтез
и . Отличительные черты ЂЂЂ строгая закономерность, этнические геометрические узоры, роскошь, шик, дорогие, современные материалы (слоновая кость, крокодиловая кожа, алюминий, редкие породы дерева, серебро). В
и ар-деко превращается в «новый ».
[ , прошедшая в
году в и официально называвшаяся «Exposition Internationale des Arts D™coratifs et Industriels Modernes» , дала жизнь термину «ар-деко» . На этой выставке миру были показаны предметы роскоши французского производства, доказавшие, что Париж остался интернациональным центром стиля и после
. Золотой медалью был награждён художник
за своё оформление спектакля в театре «Березоль».
Само направление ар-деко существовало и до открытия выставки в ЂЂЂ это было заметное течение в европейском искусстве 1920-х гг. Американских берегов оно достигло только к
году, где в 1930-х оно преобразовалось в
ЂЂЂ американизированное ответвление ар-деко, ставшее визитной карточкой этого десятилетия.
Париж оставался центром стиля ар-деко. В мебели его воплощал Жак-Эмиль Рульманн ЂЂЂ самый известный из дизайнеров мебели той эпохи и, возможно, последний из классических парижских
™b™niste (краснодеревщиков). Кроме того, характерны работы Жана-Жака Рато, продукция компании «S¬e et Mare», ширмы Айлин Грей (
), изделия из кованного металла Эдгара Брандта, металла и эмали швейцарца еврейского происхождения Жана Дюнана, стекло великого
и Мориса Марино, а также часы и ювелирные изделия
.
Символом Art Deco в декоративно-прикладном искусстве стала . Вдохновляясь «Русскими сезонами» Дягилева, искусством Египта и Востока, а также технологическими достижениями «века машин», французские и немецкие мастера создали уникальный стиль в малой пластике 1920-х ЂЂЂ 1930-х гг., который поднял статус декоративной скульптуры до уровня «высокого искусства». Классическими представителями Art Deco в скульптуре считаются
,
,
(Франция),
,
(Германия),
,
(Австрия). Крупнейшая коллекция скульптуры из бронзы и слоновой кости в России принадлежит Русскому Дому Art Deco
и насчитывает более 700 уникальных произведений.
Хотя термин ар-деко возник в г., он не был часто употребляемым до смены отношения к этой эпохе в 1960-х. Мастера стиля ар-деко не входили в некое единое сообщество. Движение считалось эклектичным, находившимся под влиянием нескольких источников, например:
« » раннего периода ( Африки, Египта и индейцев Центральной Америки
древнегреческое искусство (период « » в Париже ЂЂЂ эскизы костюмов и декораций работы Льва граненые, кристаллические, фацеточные формы
и колористическая палитра строгие формы : Буле ( ) и растительные и животные мотивы и формы; тропическая растительность; ; кристаллы; колористическая черно-белая гамма клавиш рояля (т. н.”
гибкие и атлетичные формы женщин-спортсменок, которых стало очень много; острые углы коротких стрижек у представительниц клубной жизни ЂЂЂ
(« технологические достижения «Века машин» ЂЂЂ такие как и Мастера ар-деко любили использовать такие материалы, как алюминий, нержавеющая сталь, эмаль, инкрустации по дереву, кожа акулы и зебры. Мы видим смелое применение зигзагообразных и ступенчатых форм, широких и энергичных кривых линий (в отличие от мягких текучих кривых
), мотивов
и клавиш фортепьяно. Некоторые из этих декоративных мотивов стали повсеместными, например, узор клавиш, который встречался в дизайне дамской обуви, батарей отопления, лекционных залов Радио Мьюзик Холла (
) и шпиля небоскреба . В этом стиле охотно оформлялись интерьеры кинотеатров и океанских лайнеров, таких как «Иль де Франс» (
) и «Нормандия» ( ). Арт Деко был стилем роскошным, и считается, что это роскошество ЂЂЂ психологическая реакция на аскетизм и ограничения в годы
.
Стилевым направлением, которое развивалось параллельно с Арт Деко и близко к нему примыкало, был
(название от англ. «
» ЂЂЂ «линия обтекания» , термина из области аэродинамики, характеризующего такие внешние формы машин и механизмов, которые обеспечивают им наилучшую функциональность и скорость при движении или полете). В
«Стримлайн Модерн» мы находим все большее влияние промышленных штамповочных, а также аэродинамических технологий, которые брали начало от развития науки и предметов массового производства, приводя к тому, что в произведениях этого стиля появились очертания самолетов или револьверных пуль ЂЂЂ тех предметов, для которых так важны линии обтекания. Когда дизайн первого автомобиля фирмы
, пущенного в массовую продажу «Chrysler Air-Flo» в
г. оказался популярным, формы, использующие «линии обтекания» стали использоваться даже для таких предметов, как точилки карандашей или холодильники. В архитектуре признаками этого стиля являются скругленные углы, применявшиеся преимущественно для зданий на автомобильных развязках.
Некоторые исследователи считают ар-деко вариантом или ранней формой .
Ар-деко незаметно исчез после подъема массового производства, когда к нему стали относится как к кричащему, безвкусному и поддельно-роскошному. Окончательный конец этому стилю положили лишения
. В колониальных странах, таких как
, ар-деко стал воротами к модернизму и не исчезал до 1960-х гг. Возрождение интереса к Арт Деко в 1980-х гг. было связано с графическим дизайном, а ассоциации Арт Деко с лентами в стиле
(film noir) и очарованием 30-х гг. привели к тому, что его стали вновь использовать в ювелирном искусстве и моде.
[ (1901ЂЂЂ1968) (1877ЂЂЂ1942) ( (Ромэн де Тиртофф) (Ert™ / (1884ЂЂЂ1962) (1882ЂЂЂ1949) ( ( (1860ЂЂЂ1945) (1882-1932) ( ( (1898ЂЂЂ1980) ( ( ( ( [ ( ( ( ( ( ( ( [

Комментарии закрыты.