schriftsteller: Архитектура в будущем

Причем это все на фоне сверхгигантских космических баз, огромных космических кораблей, гигантских городов размером с целые планеты. Бросается в глаза это несоответствие. Невольно возникает вопрос, если изображать цивилизацию будущего, которая обладает колоссальными техническими возможностями и в состоянии соорудить по-настоящему гигантский космический корабль или город, то зачем так экономить на внутреннем пространстве?
Разумного и логичного ответа мне найти не удалось.
Архитектура будущего в принципе, есть и сейчас. В крупных городах многие постоянно посещают эти места, где она воплощена. Это метрополитен, его станции и переходы. В будущем, когда и возможности для подземного строительства, и численность населения, и потребности бережного использования поверхности будут весьма располагать к подземному строительству, архитектура метро станет отправной точкой для развития.
Строительство Московского метро показывает, что сравнительно несложно создать помещение огромного объема, богато украшенное, которое будет комфортно для нахождения сотен людей. Подземные помещения не обязательно должны быть обязательно чем-то вроде шахты или бункера. Сравнительно несложные архитектурные элементы позволяют сделать их эстетически привлекательными.
Московский метрополитен удобен тем, что здесь можно проследить развитие архитектурной мысли при строительстве подземных сооружений в течение более чем 70 лет, увидеть и оценить достоинства или недостатки того или иного подхода, оценить применение разных материалов и конструкций. 184 станции с большим количеством переходов дадут большой материал для анализа развития подземной архитектуры. Кроме того, что метро - это крупная транспортная система, получился, фактически, испытательный полигон для развития подземной архитектуры.
Накопленный опыт говорит, что под землей можно разместить практически все, что угодно: транспортные системы, промышленные предприятия, жилые и общественные комплексы. Можно создавать подземные улицы и площади. При желании можно создать бульвары и парки, благо давно освоены осветительные установки, имитирующие солнечный цвет. Сейчас в этом нет особенной необходимости, потому под землю прячут в основном инфраструктуру, но в будущем с решением ряда технических и экономических проблем, под землей станут создавать более крупные и разнообразные комплексы.

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.